Древние карточные игры.

17 июля 2012 -
article160.jpg

Принцип карточной игры не был продуктом культуры Запа­да. Это была не игра для развлечения, а образовательный прием гадательного характе­ра. Надо сказать, для наших предков гадание было заме­чательным инструментом по­знания. Оно не только удовлетворяло любопытство, но и помогало понять человека и окружающий мир. Теперь га­дание используют в целях ис­ключительно прагматических, что конечно ограничивает его возможности и сферу влияния.

Мы не столько задаем себе во­просы о смысле или сущности вещей, сколько интересуемся о немедленной выгоде, кото­рую можно из них извлечь. На сегодняшний день у нас нет материальных и неопровер­жимых исторических доказательств появления карточной игры. Все, что мы знаем, это то, что первые карты были распространены в Индии и Китае в начале нашей эры. А их создание, безусловно, предше­ствовало этой дате. Однако мы знаем наверняка, что в то время карты ис­пользовали в качестве учебного по­собия для обращения к оракулам, га­дания и игры.

Аватары, первая карточная игра, не­сомненный предок Таро, немного по­ходила на Библию индусов. Эта игра содержала приблизительно 120 карт, на которых были изображены симво­лы из мифов, рассказывающих о раз­личных воплощениях Вишну на Зем­ле. Нельзя было использовать этот набор в гадательных, религиозных или образовательных целях не при­держиваясь некоторых ритуалов. Те, кто поклонялся этому культу, мог­ли проконсультировать и по поводу игры. Таким образом, практика этой игры не была элитарной. Она была доступна для всех. Этот нюанс стоит того, чтобы его подчеркнуть потому что существует тенденция утверж­дать или верить, что только люди с талантом к ясновидению или гаданию обращались к оракулам тибетских мудрецов. К Аватарам могли обращаться все, лишь бы толь­ко соблюдались определенные пра­вила. Мы считаем, что так же обстоят дела и в отношении Таро.

Из истории известно, что император Великих Моголов в Индии, Джалал аль-Дин Мухаммад Акбар (1542-1605), примирителль индусов и мусульман, широко использовал Аватары, мо­дифицировал в них несколько сим­волов, и благодаря ему они попа­ли на Ближний Восток. Потом цыга­не, представители касты неприкаса­емых, изгнанные из Индии, внедри­ли эту игру на Ближнем Востоке и в Европе. Весь XV век для аристократических домов Северной Италии и Франции карты Таро, как правило, изготавливали и разрисовывали вруч­ную. Вначале довольно однотипные, позднее, благодаря изобретению но­вых техник - гравированию на дереве и меди, а также в результате исполь­зования клише карты Таро стали на­много разнообразнее. Уже к XVI веку появилась новая колода Таро, так на­зываемая марсельская, или просто Марсель, которая сразу получила ши­рокое распространение. Изобрете­ние ксилографии, резьбы по дере­ву и типографского станка способ­ствовали быстрому росту популяр­ности этой игры, изображения и сим­волы которой были приспособлены к нашим реалиям. Вероятно, симво­лы, которые были выбраны для изо­бражения на наших игральных картах, были вдохновлены геральдикой, всем ансамблем гербов и флагов королев­ской армии Франции.

Так кубок превратился в черви, эм­блему в виде сердца, аналогичную эмблеме кавалерии короля, изобра­жавшей наконечник стрелы арбалета. Для представления жезла был выбран треф - «трилистник», эмблема интен­дантского корпуса королевской ар­мии, чья роль состояла в предостав­лении корма для лошадей. Денарий принял форму бриллианта, символи­зирующего наконечник пики артил­лерийского корпуса. Пика нашла свое воплощение на младшем аркане, изо­бражающем всадника с мечом, сим­волом пехотного корпуса армии ко­роля.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 3259 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


Copyright 2011-2014 © Интернет журнал - 7ded.ru Администрация: email - [email protected]

Пример инклудинга

Этот текст выводится файлом "/includes/myphp/test.php".