В 1858 году Сэм Клеменс, тогда еще начинающий журналист и будущий писатель Марк Твен, вместе со своим младшим братом Генри ходил на судне «Пенсильвания», курсировавшем между Сент-Луисом и Новым Орлеаном. Как-то, когда Сэм ночевал на берегу, ему приснился страшный сон. В нем он увидел Генри, лежащего в металлическом гробу, который стоял на двух стульях в какой-то чужой гостиной. На покойнике был костюм старшего сына Сьюзи. Однако вскоре пришла телеграмма, извещающая о ее болезни. Тогда Оливия, жена писателя, вместе с дочерью Кларой на первом же пароходе отправились в США. Сам Твен остался в Англии, у него были неотложные издательские дела. 18 августа, когда его жена и дочь были в пути, пришла еще одна телеграмма: «Сьюзи не вынесла тяжелого инфекционного менингита и тихо скончалась сегодня утром».
Твен схватился за голову, из глаз полились слезы, это тяжелое известие полностью выбило его из колеи. Когда он немного и писатель это понимал. Отношение Марк Твена к парапсихологии полностью изменилось. брата, а на груш лежал букет белых цветов с красной розой в центре. Сон до того казался реальным, что Сэмюэль очнулся весь в холодном поту. В своей автобиографии Марк Твен писал об этом сне: «Картина была столь яркой и отчетливой, что, проснувшись, я не сразу осознал, что это был всего лишь сон. Я встал, оделся, направился к двери, чтобы войти в эту гостиную. И остановился, поняв, что не вынесу встречи с нашей матерью, рыдающей над телом младшего брата. Я схватил шляпу и выбежал на улицу. Лишь промчавшись два квартала, я вдруг осознал, что это был сон, всего лишь дурной сон».
Казалось, что никаких оснований для беспокойства нет, и Клеменс попытался выбросить этот сон из головы. Для этого он даже попытался применить некоторые логические умозаключения. Взять хотя бы тот же металлический гроб, ведь он стоил очень дорого и был явно не по средствам для его семьи, да и стоял этот гроб почему-то на двух стульях. Он ничего не сказал о сне своему брату, решив, что ему приснился всего лишь кошмарный сон.
Через два дня он сошел с судна на берег в Новом Орлеане, а Генри продолжил на нем плавание по реке Миссисипи. Внезапный взрыв котла парохода, из-за которого погибло 150 человек, стал роковым для младшего брата, он получил тяжелое ранение и был перевезен в Мемфис. Возможно, Генри удалось бы выжить, но врач переборщил с дозой морфия и раненый умер от передозировки.
Покойного одели в костюм Сэма, гроб был металлическим (на него скинулись местные сердобольные дамы, тронутые красотой и молодостью Генри), почти все, к ужасу Клеменса, было точно как в том страшном сне, не хватало только цветов. И тут к гробу подошла женщина и положила на грудь Генри букет белых цветов, в центре его была красная роза... Особенно его интересовала телепатия (передача мыслей на расстоянии), он даже посвятил этому феномену две статьи - «Ментальная телеграфия» и «Снова о ментальной телеграфии». В них он отмечал последние достижения в изучении телепатии и приводил конкретные случаи передачи мыслей на расстоянии, свидетелем которых являлся лично.
В 1901 году на страницах английского журнала «Лайт» он рассказал об одном таком случае, который произошел с ним самим. Как-то у него возникла мысль «издать книгу о серебряных рудниках в Неваде, о которых все тогда говорили как о новом чуде». Он подумал, «что самым подходящим человеком для написания этой книги был бы Уильям Райт - журналист в городе Невада в штате Виржиния. Твен написал ему письмо, но не стал его отправлять, решив, что сначала надо найти для этой книги издателя. Однако предполагаемый издатель надолго уехал из города, и спустя некоторое время писатель позабыл о своей идее.
Спустя некоторое время Твену пришло письмо от Райта, и тогда он сказал гостившему у него родственнику: «Хочешь, я сотворю сейчас чудо: не вскрывая конверта, расскажу все, что написано в находящемся в нем письме, вплоть до числа, когда оно было написано, и подписи автора?»