Мифы о рае.

6 июля 2012 -
article85.jpg

Постараемся понять значение неко­торых библейских легенд, абстраги­руясь от всяких чувств и религиозных убеждений. Речь идет не о том, что­бы поверить в какой-либо библей­ский миф или опровергнуть его, а о том, чтобы осветить его с иной точки зрения, на основе научных открытий, сделанных современными истори­ками и археологами. Мы также учтем рассказы и легенды, сходные с изучаемым мифом. Говоря о Библии, обратимся к сведениям, которые можно понять благодаря тайным кодам каб­балы, определяемым как математи­кой и логикой, так и вдохновением и умозрительными построениями. Обратим особое внимание на тот факт, что великие библейские мифы нередко состоят из многочисленных символов, совокупность которых со­ставляет сообщение. Оно оставле­но людьми, которые пережили такие важные события, что сочли необходимым передать этот опыт нам. Дей­ствительно, эти мифы возникли, ког­да письменность еще только зарож­далась и не была достоянием всех лю­дей. Они по большей части аноним­ны не только из-за времени, которое не позволило сохранить имена их авторов, но и вследствие их священно­го характера, а также из-за табу, свя­занного с письменностью. Чаще все­го, если воспринимать библейские рассказы буквально, они кажутся бес­смысленными и неправдоподобными. Если же воспринимать их с точки зрения поэзии, мифологии или религии, в зависимости от наших убеждений или верований, то отношение изменится. В рассказе об Адаме и Еве можно выделить универсальные и постоянно повторяющиеся символы: Рай, первый человек, первая женщина, грех.

Рай

Для древних людей Рай был самым прекрасным образом потусторонне­го мира. Наиболее распространенное символическое изображение Рая - это чудесный сад. Райский сад, распо­ложенный в центре космоса, был ко­нечной целью человека. Однако в би­блейских рассказах Рай описывается в начале времен. Его можно связать с мифом о Золотом веке, из которого человечество вышло и который оно должно однажды вновь обрести.

Сад наслаждений Эдем - потерянный рай, в который надо найти дверь - можно сравнить с символами лаби­ринта и тибетской мандалой.

Однако описание Рая в пер­вых редакциях Библии основа­но на более раннем тексте, составленном шумерами и заим­ствованном вавилонскими се­митами, в котором говорится о «стране живущих», располо­женной на юго-западе Персии и омываемой четырьмя реками. В Книге Бытия (глава II, IQ- 14) сказано: «Из Эдема выхо­дила река для орошения рая; и потом разделялась на четы­ре реки. Имя одной Фисон.

Имя второй реки Тихон, третьей реки Тигр, четвер­тая река Евфрат. Таким образом, оказывается, что сад Эдем расположен в конкрет­ном географическом месте. Заметим также, что для каббалистов сад Ган-Эдем из рас­сказа о сотворении мира - это место, из которого Адам дол­жен выйти, чтобы развиваться. По их мнению, этот сад сравним со слиш­ком удобным местом обитания, в ко­тором человек жил бы в праздности, комфортных и незыблемых психоло­гических и физических условиях, в которых он никогда бы не смог про­явить свою свободу воли или сознательность.

Адам и Ева

 

 

Они образуют первую пару, которая кажется нам нераздельной. Следу­ет напомнить, что их совокупление, считающееся грехопадением, впервые описано в текстах еврейского теолога Филона Александрийского в начале нашей эры. Однако, посколь­ку тексты Библии были составлены в различные эпохи, мы располагаем двумя различными версиями расска­за о создании Адама и Евы. Первая версия названа Яхвистской, посколь­ку Бог зовется Яхве. Вторая, более поздняя, версия названа Элогистической, поскольку Бог в ней появляется под именем Элогим.

Во второй версии рассказа Адам и Ева представлены, как две половины двуполого существа, которое было раз­делено. Именно этой версии придерживаются каббалисты, которые на­звали первого человека Адамом по аналогии со словом «адама», то есть земля Адама - мужчина и женщина одновременно. Как не вспомнить миф о потерянном Рае, в том смысле, как понимают его каббалисты, по мне­нию которых первый человек - это существо, которым мы должны стать.

Грехопадение

 

 

Врачи Месопотамии не об­ладали современными науч­ными знаниями, но они знали, что некоторые болез­ни могут передаваться по­средством простого контак­та. Они лечили, готовили ле­карства и практиковали из­гнание злых духов. Действительно, они считали, что но­ситель болезни не только за­разен, но и подвержен порче, в которой он сам был в некотором смысле виновен. А зна­чит, он совершил грех, нару­шил правила и законы, принятые в данной цивилиза­ции, стал жертвой. Таким об­разом, его следовало не толь­ко лечить, но также избавить от греха, тем более что он мог совершить его помимо своей воли. Именно в таком историческом контексте были составле­ны первые рассказы Библии. В древнееврейской мифологии Ветхого за­вета понятие о проступке, которого виновный может не осознавать, при­обретает особый смысл. От проступ­ков следует предохранять. Для этого достаточно составить список запре­тов. Тот, кто не будет нарушать запре­ты, сумеет избежать зла, болезней, страданий. Увы, это оказалось непро­сто, поскольку даже мужчины и жен­щины с чистыми помыслами и наме­рениями страдали безо всякой ви­димой причины. Значит, следовало придумать первопричину, первород­ный грех, который по яхвистской вер­сии был совершен Евой, а, по мнению каббалистов и элогистов, двуполым Адамом. Это объясняло муки и стра­дания невинных жертв. Так родился миф о первородном грехе.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 4548 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!


Copyright 2011-2014 © Интернет журнал - 7ded.ru Администрация: email - [email protected]

Пример инклудинга

Этот текст выводится файлом "/includes/myphp/test.php".