Он умер, пораженный молнией. Но воскрес, и рассказал людям о том, что произошло с ним в ином мире. Его книга «Спасенный светом» 26 недель возглавляла список бестселлеров «Нью-Йорк Таймс», сделав Дэнниона Бринкли, экстрасенса и пророка, национальным героем.
История «спасенного светом» начинается 17 сентября 1975 года, когда 25-летний электрик Дэннион Бринкли, находясь в своем доме в провинциальном городке Эйкен, штат Южная Каролина, разговаривал по телефону с лучшим другом Томом Холлом. За окном бушевал шторм, и Дэнни, с детских лет помня наставление матери не болтать по телефону во время грозы, пытался поскорее закончить беседу. Но не успел. Молния ударила в телефонную линию, и в тот же миг Бринкли рухнул на пол, пораженный электрическим разрядом. Мощность его была настолько велика (180 тысяч вольт), что ботинки несчастного «приварились» к паркету.
На шум в комнату вбежала жена Дэнниона, Сэнди. Она сразу вызвала скорую. Медики отчаянно боролись за жизнь молодого человека по пути в клинику, но все было напрасно, он умер. Семья Бринкли собралась в больничном холле. Лишь Том, который никак не мог поверить в происшедшее, оставался у дверей реанимационного отделения. Когда накрытый труп выкатили в коридор, чтобы доставить в морг, он так и не решился приподнять простыню и посмотреть на лучшего друга. Но, провожая взглядом санитаров с каталкой, он заметил едва уловимое движение ткани над лицом умершего. «Он дышит! Он дышит!»- завопил Том, бросился к каталке и сорвал простыню. Живой Дэнни, хватая ртом воздух, словно после удушья, смотрел на него почти безумными глазами. С момента констатации смерти прошло 28 минут.
Позднее Бринкли детально описал подробности своей смерти в книге «Спасенный светом». Она вышла в свет в 1994 году. Когда разряд тока неожиданно ударил в Дэнниона он отскочил в сторону, и вдруг увидел себя лежащим на полу со злосчастной телефонной трубкой в руке. Не понимая, что происходит, он так и стоял рядом с рыдающей над неподвижным телом Сэнди, к которой вскоре присоединился Том. Друг примчался сразу, как только оборвался их разговор. Затем приехала скорая, и Дэнни, невидимый никому, последовал за своим телом. Он с удивлением обнаружил, что может проходить сквозь стены, со стороны наблюдал за манипуляциями врачей в машине. Услышав фразу: «Все, конец», молодой человек поднял взгляд и увидел тоннель, стремительно приближавшийся к нему.
Без колебаний Дэннион двинулся на свет в конце туннеля. Там, в обволакивающем белом тумане, он увидел неких существ, будто сотканных из солнечных лучей. Одно из них «поглотило» умершего, и тот оказался в центре событий, сопровождавших его с самого рождения. Позднее Бринкли изобретет для этого явления специальный термин - «панорамное обозрение жизни». В состоянии клинической смерти человек наблюдает за всем, что когда-либо происходило с ним, ощущая все, что испытывали при этом другие люди. То, каким он предстал перед собой, глубоко поразило Дэнни. Он почувствовал всю боль, что причинял окружающим начиная с раннего возраста. Тогда, еще совсем мальчишкой, он всячески издевался над другими детьми, что страшно огорчало его родителей.
Неимоверный стыд ощутил Дэннион, переживая заново месяцы военной подготовки и участия во вьетнамской войне: «Я снова очутился в душных джунглях юго-восточной Азии и занимался тем, что мне нравилось больше всего, - дракой», - исповедовался он в своей книге. Бринкли служил в разведывательном подразделении, которое действовало главным образом в Лаосе и Камбодже. Его основная работа заключалась в разработке и исполнении покушений на враждебных Штатам политиков и военных. Во время одной из операций ему пришлось взорвать гостиницу. Погибло не менее 50 человек. Заново увидев это, Дэннион почувствовал ужас, испытанный людьми, понимавшими, что жизнь их покидает. Он ощутил боль их семей, а в некоторых случаях даже осознал то, что потеряли с этими смертями, будущие поколения.
Вернувшись в Америку, Бринкли продолжил работать на правительство. Он осуществлял тайные операции, в основном связанные с доставками оружия в страны Центральной и Южной Америки. Он видел смерти и разрушения, происшедшие в мире в результате его действий. Глядя на плачущих детей, которым сообщали о гибели отцов, он знал: это дело рук тех, кого он снабжал оружием.